25 июля 2023г в г. Москва вновь прошли «Молочные сессии. Summer Edition». Традиционно организаторами мероприятия выступили Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) и информационное агентство Milknews.
Генеральный директор ООО «Азбука сыра» Алексей Фатыхов, принял участие в дискуссии о текущем состоянии и перспективах развития отрасли. Также он дал большое интервью в котором рассказал, как сложности последних лет стали мощным драйвером развития производства и своеобразным трамплином для выхода на абсолютно новый уровень.
Здесь мы представим ответы на вопросы о прогнозах и ближайших приоритетах:
Milknews: Каковы ваши прогнозы развития компании и молочного рынка в целом на 2023 год?
А. Фатыхов: Как известно, делать прогнозы – дело неблагодарное, а в последние 2-3 года, авантюрное.
Сыр и сливочное масло – по сути уникальные продукты, не зря они имеют тысячелетнюю историю. В полной мере их нечем заменить, ни как самостоятельный продукт, ни в качестве ингредиента блюд. Поэтому они характеризуются определенной стабильностью в сравнении с некоторыми категориями молочных продуктов, где покупки носят эмоциональный, спонтанный характер. Однако, это не отменяет факта возникновения новых трендов и требований со стороны потребителя, например, сыр и масло пониженной жирности, сыр в форме слайсов, сыр с новыми вкусовыми добавками. Отдельная история связана с освоением производства новых сортов сыра, после ухода некоторых компаний с российского рынка. И не смотря, на то, что текущую ситуацию многие называют сложной, именно она стала той ступенькой, которая вывела многие компании на новый уровень. В частности, наша компания в 2022г. только начала осваивать технологию производства пармезана, а уже в середине 2023г. я могу поделиться с вами тем, что мы начали его отгрузку ритейлерам.
Покупатель стал более рациональным, стремится сэкономить в моменте покупки, внимательно относится к своему здоровью, а значит к составу потребляемых продуктов, ценит время и удобство. Поэтому, говоря о продукте, мы смотрим на актуальные запросы потребителя.
Есть внешние факторы в которых находятся все производители, мы их часто можем прогнозировать, но не можем повлиять на них, поэтому необходимо быть готовым подстроиться, адаптироваться к новым реалиям.
Milknews: Какие направления развития для вас приоритетны на данный момент? Планируете ли инвестиции в новые проекты в ближайшем будущем?
А. Фатыхов: Прежде всего мы инвестируем в то, что хорошо умеем делать. В частности, сейчас у нас возникла потребность в обновлении и увеличении производительной мощности маслодельного участка. В связи с этим, мы ведем переговоры, встречаемся с поставщиками оборудования.
Поддержание и развитие инфраструктуры предприятия – один из ключевых фокусов нашего внимания. Вслед за увеличением производственной мощности, встал вопрос необходимости повышения эффективности цеха экспедиции и складской логистики. В ближайших планах увеличение вместительности камеры созревания для сыра сорта маасдам.
Мы видим, что на рынке сформировались устойчивое потребление новых сортов сыра и новых категорий молочных продуктов. Поэтому мы оцениваем какие инвестиции необходимы для освоения производства новых категорий, встречаемся с поставщиками оборудования, обсуждаем каналы и стратегию продвижения.
Полная версия интервью доступна по ссылке: https://milknews.ru/interviu-i-blogi/fatyhov-mnenie.html