Генеральный директор ООО «Азбука сыра» ответил на вопросы в рамках проекта «Молочная планёрка». «Молочная планерка» - подкаст, в котором главный редактор Milknews Мария Жебит и глава Streda Consulting Алексей Груздев обсуждают главные события и тенденции молочной индустрии с ведущими игроками рынка.
Ниже текстовая версия ответов на часть вопросов, прослушать интервью можно по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=Aboy2J8602w
1. В прошлом году «Азбука сыра» существенно расширила мощности, переработала 129 тыс. тонн молока и выпустила более 12 тыс т сыров. Как компания заканчивает этот год? Удалось ли загрузить новые линии?
Ответ:
В текущем году мы, можно так сказать, работаем на крейсерской скорости. Безостановочно работают оба корпуса, среднегодовое значение загрузки оборудования у нас 85%. Полная загрузки не происходит поскольку параллельно с выработкой продукции, мы производим работы по обновлению и доработке различных узлов производственных линий.
По итогам 9 месяцев текущего года объем выработки готовой продукции +25% (2022/2021 +11%). В среднем в сутки перерабатываем 435 тн молока. Прогноз к концу года – более 24 тыс тн. готовой продукции
2. Как чувствует себя рынок сыров в этом году, какие категории были наиболее востребованы? Какими новинками “Азбука сыра” порадовала потребителей и как удавалось балансировать доходность в течение года на фоне роста себестоимости, цен на сырье и промо-акций в сетях?
Ответ:
Консолидированные данные говорят о росте потребления на 2,5 – 3%. Да стоимость сыра увеличилась и некоторое время наблюдался запрос на дешёвые сыры. Но мы хорошо знаем, что современному потребителю в первую очередь нужен вкусный и качественный сыр. Поэтому наш курс на соответствие этим требованиям не меняется не смотря ни на какие внешние факторы. В текущем году мы отработали производство сыра Маасдам в формате евробрус и впервые для себя начали производство Пармезана. Помимо этого, у нас есть еще одна новинка, которую мы уже презентовали закупщикам торговых сетей, получили хорошие отзывы. Пока не буду рассказывать, что это за продукт, создам небольшую интригу.
3. Вы являетесь активным борцом с фальсификатом на сырном рынке, в этом году заработал механизм контроля жиробаланса в Меркурии, вышел на финишную прямую нашумевший спор ЮКМП с налоговой - как оцениваете влияние этих факторов на рынок?
Ответ: Да есть Меркурий, с ним все понятно. Но на мой взгляд, есть гораздо более простой и быстрый способ контроля использования ЗМЖ производителями. В России порядка 10-15 компаний, занимающихся импортом и дальнейшей перепродажей пальмового масла. Гораздо легче следить за тем, кому идет реализация у этих компаний, чем контролировать порядка 5 тысяч переработчиков молока.
Относительно ЮКМП: наша компания не является участником этого процесса, поэтому я не знаю истинной картины происходящего, а комментировать слухи, не в нашем стиле.